Как внести изменения в паспортные данные в Пензе

Внесение изменений в паспортные данные возможно либо путем замены паспорта, либо путем проставления отметок на соответствующих изменениям страницах паспорта. При этом основаниями как для замены, так и для внесения отметок будут документы, подтверждающие факт наличия изменений в личных данных гражданина.

 

Паспортные данные

По сути, паспорт – это совокупность сведений о конкретном человеке, внесенных в установленный на государственном уровне формат паспорта. Так, паспорт содержит в себе:

  • Ф.И.О гражданина;
  • его пол;
  • дату рождения;
  • место рождения;
  • сведения о браке и расторжении брака;
  • сведения о месте жительства (прописка);
  • сведения о воинской обязанности;
  • сведения о выдаче загранпаспорта;
  • сведения о детях до 14 лет.

 

Отметки, которые могут быть проставлены в паспорте без его замены

Отметки в связи с изменениями паспортных данных, которые не влекут замену паспорта, ставятся специально уполномоченными органами. К таким отметкам, в частности, относятся сведения:

  • о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, которые ставятся территориальными органами УМВД России по Пензенской области либо уполномоченными должностными лицами МФЦ г. Пензы;
  • об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18 лет, которые ставятся в том числе военными комиссариатами;
  • о регистрации и расторжении брака, которые ставятся в том числе органами ЗАГС Пензы;
  • о детях (гражданах РФ, не достигших 14 лет), которые ставятся территориальными органами МВД России Пензенской области;
  • о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, которые ставятся территориальными органами МВД России или другими уполномоченными органами.

 

По желанию владельца в паспорт могут внести также:

  • отметку группе крови и резус-факторе. Отметка проставляется учреждением здравоохранения;
  • отметку об ИНН. Отметка проставляется налоговым органом.

 

Для проставления отметок следует обратиться в компетентный орган с соответствующим заявлением и документами, обосновывающими правомерность внесения отметок. К таким документам могут относиться:

  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • справка о группе крови и т.д.

 

Порядок внесения изменений в паспортные данные путем замены паспорта в Пензе

Замена паспорта с целью внесения изменений в паспортные данные требуется, если:

  • гражданин достиг 20-летнего или 45-летнего возраста. Данный вариант замены в большей степени связан со сроком годности паспорта, а не с внесением изменений в личные данные;
  • имели место изменения фамилии, имени или отчества гражданина;
  • имели место изменения в дате или месте рождения;
  • имело место изменение пола гражданина;
  • имели место существенные изменения внешности.
  • имела место ошибка в личных данных гражданина, допущенная при оформлении паспорта.

Для внесения изменений в паспортные данные путем замены паспорта потребуется обратиться в территориальный орган МВД РФ Пензенской области.

 

Необходимые документы

Для замены паспорта необходимы:

  • заявление, которое составляется на стандартном бланке. Бланк заявления можно скачать в Интернете или получить в МФЦ г. Пенза или отделении УВМ МВД (бывшее УФМС);
  • паспорт, подлежащий замене;
  • две фотографии размером 35 x 45 мм;
  • документы, которые подтверждают основания для замены паспорта (например, свидетельство о заключении брака, выданное органами ЗАГС, в котором указано, что один из супругов принимает фамилию другого супруга или решение суда о внесении исправлений в актовую запись о рождении);
  • реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины. Саму квитанцию представлять не обязательно.

Куда обратиться в Пензе

Документы и заявление о замене паспорта необходимо подать в течение 30 дней после возникновения основания для замены паспорта. Подаются заявление и документы по выбору гражданина:

  • в территориальный орган УВМ МВД по месту жительства, месту пребывания либо месту обращения;
  • через МФЦ;
  • через Единый портал госуслуг. При этом следует помнить, что через госуслуги можно подать только заявление, сама же процедура оформления нового паспорта будет запущена только после личного визита гражданина в отделение ГУВМ МВД РФ с необходимыми документами из списка выше.

 

Получение паспорта в Пензе

Готовый паспорт можно получить в том органе, в который подавалось заявление (за исключением Госуслуг). То есть если вы, к примеру, подавали документы через МФЦ, то МФЦ и вручит вам новый паспорт.

Срок оформления паспорта составляет:

  • 10 дней со дня подачи документов по месту жительства;
  • 30 дней — со дня подачи документов не по месту жительства.

Оформление паспорта через МФЦ подразумевает те же сроки, но с добавлением примерно трех дней. Это связано с тем, что МФЦ паспорта не изготавливает, а получает их из ГУВМ МВД. На передачу паспорта от одного органа другому и отводятся дополнительные три дня.

Заявителю по его желанию может быть выдано временное удостоверение личности, действительное на весь срок оформления паспорта.

Добавить комментарий