Роспотребнадзор — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Вы можете обратиться в Роспотребнадзор по Пензенской области с жалобой на нарушение ваших прав со стороны продавца (исполнителя работ, услуг), которая может послужить основанием для внеплановой проверки, а также поводом к возбуждению Роспотребнадзором дела об административном правонарушении.
Для подачи обращения (жалобы) в Роспотребнадзор Пензенской области рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Содержание
Обратитесь с претензиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг)
Если целью вашего обращения в Роспотребнадзор является постановка вопроса о проведении в отношении продавца (исполнителя работ, услуг) внеплановой проверки, вам сначала необходимо обратиться с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг).
Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можете обращаться в ТО Роспотребнадзора.
Данное условие не распространяется на случаи возникновения угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, а также случаи причинения такого вреда. Поэтому при приобретении товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности, вы вправе сразу обращаться непосредственно в Роспотребнадзор Пензенской области.
Выберите способ обращения в Роспотребнадзор
Обращение (жалобу) можно подать в Роспотребнадзор Пензенской области следующими способами:
1) лично;
2) по почте;
3) в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте
4) по факсу.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области
Сокращенное название: Управление Роспотребнадзора по Пензенской области
Адрес: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 36
Телефоны: (8412) 55-26-06
Факс: (8412) 55-26-03
E-mail: sanepid@sura.ru
Составьте обращение (жалобу) в Роспотребнадзор
В обращении (жалобе) укажите:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение (ТО Роспотребнадзора), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения (жалобы);
- дату и поставьте личную подпись.
Вы можете приложить к своему обращению (жалобе) необходимые документы и материалы и направить их оригиналы или копии вместе с обращением в письменной или электронной форме.
При личном обращении в Роспотребнадзор необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом.
Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых оно может остаться без ответа или нерассмотренным
Роспотребнадзор Пензенской области оставит ваше обращение (жалобу) без ответа или откажет в его рассмотрении в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, — ответ на обращение не дается;
- в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае ваше обращение возвращается вам в течение семи дней со дня его регистрации в Роспотребнадзор Пензенской области с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом;
- текст обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в компетентный орган или должностному лицу. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения Роспотребнадзор должен вам сообщить, если ваша фамилия и почтовый адрес доступны для прочтения;
- в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае может быть принято решение о безосновательности вашего обращения и прекращении переписки с вами;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Роспотребнадзор Пензенской области сообщит вам о невозможности дать ответ по существу поставленного вами вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Получите ответ ТО Роспотребнадзора
Общий срок рассмотрения письменных обращений (жалоб) — 30 дней со дня их регистрации в Роспотребнадзоре. В исключительных случаях, а также в случае направления межведомственного запроса по обращению срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют.
Ответ на обращение (жалобу) вам должны представить:
- в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, или
- в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или
- устно (с вашего согласия), если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
Если ответ по существу вашего обращения не мог быть дан (например, в связи с нечитаемостью обращения), после устранения причин этого вы вправе вновь направить обращение (жалобу) в Роспотребнадзор по Пензенской области.