Жалоба на Почту России в Пензе

 

Жалоба на Почту России является способом выражения недовольства клиента — потребителя ее услуг.

 

Основания для жалобы

В качестве оснований для обращения с жалобой на Почту России в Пензе могут выступать случаи неоказания или некачественного оказания почтовых услуг. Среди самых распространенных причин жалоб:

  • утеря почтового отправления (посылки, бандероли, письма);
  • повреждение упаковки посылки, бандероли;
  • хищение содержимого почтового отправления;
  • неуважительное обращение сотрудников почтового отделения;
  • нарушение сроков доставки почтовых отправлений;
  • некачественная работа курьеров, почтальонов и т.п.

 

Претензионный порядок

Существует два вида претензий (жалоб): обязательные по закону или в силу договорных условий и необязательные.

Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», регламентирующий порядок оказания услуг связи Почтой России, оговаривает, что пользователь услуг почтовой связи в случае некачественного их оказания вправе предъявить оператору почтовой связи претензию.

Таким образом, направлять ли жалобу в отделение Почты России или сразу обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или даже в суд, пользователь услуг решает сам.

При этом следует учесть, что для направления претензии вышеуказанным законом установлен срок в 6 месяцев со дня передачи для отправки на почту конверта или почтового перевода денежных средств. Обращения Почтой России рассматриваются в следующие сроки:

  • на жалобы по почтовым отправлениям и почтовым денежным переводам, направляемым в пределах одного населенного пункта, письменный ответ будет дан в течение 5 дней;
  • на жалобы по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, Почта ответит в течение 30 дней.

 

Куда можно направить жалобу в Пензе

Жалобы на Почту России рассматривают:

  • Роскомнадзор. Эта организация обладает правами контролирующего органа и может обязать почту выполнить ваши требования;
  • Роспотребнадзор. Сюда следует обращаться в случае нарушения прав клиента как потребителя услуг. Например, если вы обратились на почту, чтобы отправить посылку, а работник почты вам необоснованно отказал;
  • прокуратура. Письмо в прокуратуру следует писать тогда, когда в действиях сотрудников отделения Почты содержатся признаки противоправного деяния, например, сотрудник требует дополнительной оплаты почтовых услуг сверх тарифа.

 

Структура жалобы

Жалоба на Почту России составляется по общим принципам составления жалоб. Никакой предустановленной формы для нее не существует. Если клиент обращается непосредственно в почтовое отделение, то ему могут предложить заполнить имеющийся на почте бланк.

На нашем сайте имеются образец и бланк жалобы на Почту России. При использовании бланка в его разделы потребуется внести следующие сведения:

  • данные адресата жалобы;
  • ФИО, адрес автора жалобы, контактный телефон или электронный адрес;
  • описание события, ставшего поводом для жалобы. Следует указать адрес почтового отделения, дату обращения, по возможности — ФИО сотрудников, работавших при оказании услуги. Также, если необходимо (например, в случае, если речь идет об утере посылки), указываются идентификаторы, трек-номера и другие реквизиты отправления;
  • требование — организовать розыска посылки, вернуть денежные средства, извиниться и т.п.;
  • список приложений, если нужно;
  • подпись и дату составления жалобы.

 

Как можно отправить жалобу

Устная жалоба может быть подана на горячую линию Почты России. Номер горячей линии имеется в интернете.

Письменная жалоба может быть отправлена:

  • через онлайн-формы. В некоторых случаях для получения возможности такой отправки клиент должен быть зарегистрирован на портале Госуслуги;
  • лично. В этом случае потребуется приготовить второй экземпляр жалобы, на котором сотрудник, принявший ее, проставит штамп с датой приема;
  • почтой. В этом случае жалобу необходимо оформить как заказное письмо с уведомлением о вручении. Уведомление и станет подтверждением факта вручения жалобы адресату.

 

Добавить комментарий