Жалоба на врача в Пензе

Жалоба на врача – это всегда субъективное выражение недовольства качеством или объемом медицинских услуг, предоставленных гражданину конкретным медицинским работником в Пензе.

То есть, автор жалобы вправе быть субъективным и не нести никакой ответственности за подачу жалобы в случае, если она по результатам рассмотрения будет признана необоснованной.

 

Куда направить жалобу в Пензе

Положение дел в области здравоохранения – это прерогатива Министерства здравоохранения РФ. Соответственно, любые жалобы на медицинских работников могут направляться либо непосредственно в Минздрав РФ, либо в его территориальные (краевые, областные) департаменты.

В известной степени адресат жалобы во многом зависит от правоотношения, в связи с которым возникло недовольство. Жалобы на несоблюдение очередности при приеме, жалобы на отсутствие врача на рабочем месте и т.д. вполне могут направляться руководителям (главврачам) конкретного медицинского учреждения.

Жалобы относительно халатности, допущенной врачом, относительно некачественно назначенного лечения, относительно фактов вымогательства материального вознаграждения или иных нарушений медицинских норм и профессиональной этики желательно направлять в Минздрав Пензенской области.

Если действия врача, по мнению заявителя, содержат признаки преступления, в органы прокуратуры. Подробнее о направлении жалобы в прокуратуру можно прочитать здесь.

В условиях существующей страховой медицины также вполне возможно направление жалобы в Фонд обязательного медицинского страхования. Кроме того, контрольные функции в области медицины также исполняет Росздравнадзор.

 

Составление жалобы

Вне зависимости от того, кому решено направить жалобу, ее структура будет неизменной.

Особо обременять жалобу ссылками на законодательство не следует. Заявителю вовсе не обязательно изучать Закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан» для того, чтобы выразить недовольство.

Повторимся, гражданин имеет право быть субъективным, а задача установить степень субъективности или объективности доводов жалобы – это задача той организации, в которую жалоба направляется.

Поэтому нет никакой необходимости в обращении за юридической помощью для написания жалобы. Впоследствии, возможно, юридическая помощь потребуется, если меры по жалобе не будут приняты и возникнет необходимость обращения в суд.

На нашем сайте имеются бланк жалобы на врача и ее образец. Для последующего использования бланка его потребуется конкретизировать. С этой целью в предназначенные для заполнения строки жалобы нужно будет внести следующие сведения:

  • наименование органа, в который жалоба направляется;
  • ФИО, адрес, контактные данные, номер полиса ОМС заявителя;
  • наименование и адрес медицинского учреждения, в котором работает врач;
  • ФИО врача и его специализация;
  • основание жалобы, то есть изложение события, послужившего причиной для обращения с жалобой;
  • изложение последствий, наступивших в результате неправомерных действий врача;
  • опционально можно указать и просьбу по результатам рассмотрения жалобы, например, «прошу привлечь врача к ответственности» или «прошу обязать врача выполнить те или иные действия»;
  • перечень приложений, то есть различных документов, подтверждающих доводы жалобы;
  • подпись заявителя.

Способ направления жалобы адресату выбирается самим заявителем в соответствии с признаком целесообразности.

Так, жалобу можно подать на личном приеме или направить посредством почтового отправления с обратным уведомлением о вручении. Анонимные обращения Минздравом не рассматриваются.

Прокуратура принимает анонимные обращения и изучает их на случай, если доводы анонимной жалобы свидетельствуют о совершенном преступлении.

 

Скачать образец (бланк) жалобы

Добавить комментарий