Жалоба на управляющую компанию в Пензе

Жалоба на управляющую компанию является для собственников жилья многоквартирного дома в Пензе способом выражения недовольства качеством оказания ею услуг.

 

Отношения собственников жилья и управляющей компании регулируются заключенным между ними договором. Вследствие этого жалоба на управляющую компанию должна базироваться на неисполнении или ненадлежащем исполнении управляющей компанией взятых на себя обязательств по договору.

Исчерпывающий перечень обязательств, которые возлагаются договором на управляющую компанию, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации за №290 от 3 апреля 2013 года.

Так, обязанностями управляющей компании (и, соответственно, в случае их неисполнения, поводами для написания жалобы) становятся:

  • услуги и работы по содержанию и ремонту общедомового имущества (лестницы, лифты, коридоры, крыши, ограждающие несущие конструкции, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения);
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • подготовка к сезонной эксплуатации отопительных систем;
  • контроль работы общедомовых счетчиков;
  • уборка подъездов и прилегающей к дому территории, обустройство и поддержание функциональности тротуаров и т.п.

То есть, например, если во время отопительного сезона температура в помещении опускается ниже 18 градусов Цельсия, можно обращаться с жалобой на УК.

Но вот обязать УК установить в вашем подъезде ультрасовременную систему видеонаблюдения, если этого условия нет в договоре, даже по жалобе нельзя.

 

Куда жаловаться в Пензе

До момента обращения в вышестоящие инстанции стоит написать жалобу в саму управляющую компанию. В интересах УК решать проблемы на месте и тем более не доводить дело до суда, поэтому, если аргументов будет достаточно, скорее всего, УК пойдет автору жалобы навстречу и погасит ущерб или проведет работы (произведет перерасчет коммунальных услуг) самостоятельно.

Если же обращение к руководству УК не возымело эффекта, то с жалобой на управляющую компанию можно обращаться:

  • в Государственную жилищную инспекцию;
  • в прокуратуру.

Кроме того, собственники всегда могут обратиться с исковым заявлением в суд.

 

Подтверждение

Если по вине управляющей компании квартире причинен ущерб, то потребуется его подтвердить. К подтверждающим документам относятся:

  • акты пожарной инспекции (в случае возгорания, взрыва бытового газа, пожаров из-за неисправности общедомовой проводки и т.п.),;
  • акты экспертиз (например, при затоплении квартиры из-за протекающей крыши);
  • медицинские справки, если был причинен вред здоровью;
  • видео-, фотоматериалы и т.п.

В интересах управляющей компании не доводить дело до суда, поэтому, если документов будет достаточно, скорее всего, УК пойдет автору жалобы навстречу и погасит ущерб самостоятельно.

 

Как составить жалобу

Предустановленной законом формы жалобы на управляющую компанию не существует. На нашем сайте имеются образец и бланк жалобы, которым можно воспользоваться для своих нужд. В жалобе должны быть указаны следующие обязательные сведения:

  • адресат жалобы;
  • автор (авторы жалобы). Если собственники обращаются с коллективной жалобой, необходимо указать ФИО и адреса каждого из них;
  • наименование документа — Жалоба;
  • описание событий, ставших основанием для написания жалобы. Старайтесь описать все максимально подробно (например, «обращаемся с жалобой на управляющую компанию ООО «Комфортный дом». В подъезде №1 нашего дома над квартирами 21, 22, 23 разломано перекрытие крыши, из-за чего в течение весны во время дождей постоянно возникают протечки»);
  • сведения об ущербе («Вследствие протечек в квартирах 21, 22, 23 повреждены натяжные потолки, образовались потеки на стенах, в квартире 22 в детской спальне на стенах появилась плесень. В квартире 23 из-за протечек отошли от стен обои»);
  • требования — обязать УК провести ремонт, возместить ущерб, принести извинения и т.п.;
  • список приложений (акты экспертизы с оценкой ущерба, акт залива квартиры и т.п.);
  • дата составления жалобы;
  • подпись или подписи.

 

Как можно направить жалобу

Направить жалобу можно любым удобным способом при условии, что этот способ позволит зафиксировать факт вручения жалобы адресату.

  • Лично. Если жалобу вы относите лично в Жилищную инспекцию или в прокуратуру, подготовьте два ее экземпляра. Первый экземпляр передается должностному лицу, а на втором работник канцелярии должен будет проставить подпись и дату получения.
  • Почтой. Отправьте жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление и станет доказательством получения жалобы адресатом.

 

Как долго ждать ответа

В соответствии с законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 02.05.2006 N 59-ФЗ срок рассмотрения обращения составляет до 30 дней.

По окончании этого срока орган, в который направлена жалоба, должен будет дать мотивированный ответ или, если это потребуется, направить автору жалобы уведомление о продлении срока еще на 30 дней.

 

Добавить комментарий