Регистрация по месту жительства в Пензе

 

Регистрация по месту жительства в Пензе

Местом жительства гражданина является место (дом, квартира, комната), где он постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ).

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться с заявлением о регистрации по новому месту жительства.

 

 

Документы для регистрации

Для оформления регистрации по месту жительства в Пензе необходимо подготовить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (паспорт, свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14 лет);
  • документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение. Это может быть либо заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, либо договор, либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (выдавалось до 15.07.2016), либо выписка из ЕГРН, либо решение суда о признании права пользования жилым помещением, либо иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением;
  • заявление о регистрации по месту жительства;
  • адресный листок убытия (для тех, кто снялся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства).

 

Предварительно сниматься с регистрационного учета не обязательно. При регистрации по новому месту жительства в Пензе вы будете одновременно сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства.

Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние лица свое согласие на вселение членов семьи нанимателя и их постоянное проживание выражают письменно. В случае вселения в жилое помещение граждан, не являющихся членами семьи нанимателя жилого помещения, дополнительно требуется письменное согласие наймодателя жилого помещения.

 

Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для его вселения в жилое помещение, если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ.

 

Подача заявления и документов

Документы для регистрации по месту жительства в Пензе представляются лицу, ответственному за прием и передачу в территориальный орган ГУВМ МВД России документов ( в г. Пенза — Отдел по вопросам миграции УМВД России по городу Пензе), а при отсутствии такого лица — собственнику жилого помещения. К указанным ответственным лицам относятся, в частности:

  • уполномоченные должностные лица МФЦ;
  • уполномоченные лица ТСЖ, ЖСК либо управляющих организаций.

 

После приема у гражданина документов указанные лица обязаны в течение трех дней представить их в территориальный орган МВД России по Пензенской области.

Заявление, а также иные документы можно представить в территориальный орган МВД России по Пензенской области в электронной форме через Единый портал госуслуг.

В этом случае проводится проверка сведений, указанных в заявлении, после чего гражданину направляется уведомление с предложением явиться в территориальный орган МВД России по Пензенской области лично и представить необходимые документы .

 

Территориальные органы МВД России по Пензенской области по вопросам миграции

Процедура рассмотрения заявления

Срок оформления регистрации по месту жительства составляет до трех дней со дня поступления документов, или восьми дней, если МВД России самостоятельно запрашивает сведения о документе, являющемся основанием для вселения в жилое помещение.

Результатом оформления регистрации по месту жительства является проставление в паспорте гражданина РФ отметки о регистрации по месту жительства либо выдача к свидетельству о рождении гражданина РФ, не достигшего 14-летнего возраста, свидетельства о регистрации по месту жительства.

 

Регистрация по месту жительства граждан в г. Пенза осуществляется бесплатно.

 

Особенности регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Это означает, что зарегистрировать ребенка до 14 лет можно только по месту регистрации его законных представителей или одного из них. Регистрация в Пензе осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка.

Заявления о регистрации по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, подают их законные представители.

По достижении 14-летнего возраста допускается регистрация ребенка отдельно от родителей (усыновителей, опекунов).

Регистрация несовершеннолетних граждан по месту жительства осуществляется с письменного согласия законных представителей либо одного из них .

Регистрация несовершеннолетних детей по месту жительства родителей осуществляется независимо от согласия других лиц — наймодателя, нанимателя, собственника жилого помещения .

За проживание гражданина РФ по месту жительства без регистрации и несоблюдение правил регистрационного учета в г. Пенза и пензенской области предусмотрена административная ответственность.

Добавить комментарий