Временная регистрация подразумевает фиксацию факта проживания гражданина РФ не по постоянному месту жительства в течение более 90 дней. О том, как получить временную регистрацию в Пензе мы поговорим ниже.
Содержание
Место временного проживания в г. Пензе
Под местом временного проживания подразумевается жилое помещение, не являющееся для гражданина местом постоянного проживания, однако в котором он проживает неограниченно долго, но не менее 90 дней.
То есть, проживание гражданина РФ не по своему месту жительства, а в г. Пенза в течение как минимум 90 дней будет фактом временного проживания, нуждающимся в регистрации.
Регистрация в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, туристских базах и иных подобных учреждениях на территории г. Пенза и Пензенской области осуществляется администрацией этих учреждений в день вселения (оформления) гражданина.
Документы для временной регистрации
Для оформления временной регистрации понадобятся следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14 лет);
- заявление о регистрации по месту пребывания, подписанное гражданином и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении;
- документ, являющийся основанием для временного проживания. Данный документ может быть не нужен, если гражданин проживает в жилом помещении по договору социального найма или как собственник. В этом случае достаточно указать в заявлении реквизиты договора или свидетельства о регистрации права собственности (выдавалось до 15.07.2016) либо выписки из ЕГРН.
Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на временное проживание гражданина выражают в письменной форме.
Подача документов
К лицам, ответственным за прием и передачу документов в территориальный орган МВД России Пензенской области, относятся, в частности, уполномоченные лица ТСЖ либо управляющих организаций, уполномоченные должностные лица МФЦ, а также собственники, самостоятельно управляющие своими помещениями .
При подаче документов должен присутствовать собственник (все собственники) жилого помещения или его (их) представитель с доверенностью. Для защиты от необоснованного отказа в приеме документов рекомендуем оформить доверенность у нотариуса.
Заявление и документы можно также направить в территориальный орган МВД России по Пензенской области по почте или подать в форме электронного документа через Единый портал госуслуг .
Обратите внимание
Временная регистрация для граждан носит уведомительный характер, то есть, если вы представите необходимые документы, вас обязаны зарегистрировать. Исключения составляют случаи, когда вы захотите зарегистрироваться в пограничной полосе, на закрытых территориях, в зонах экологического бедствия и других подобных местах. В этом случае вам могут отказать в регистрации или потребовать дополнительные документы.
Получение свидетельства о регистрации по месту пребывания в Пензе
Лица, принявшие у вас документы на временную регистрацию, в трехдневный срок передают их в территориальный орган МВД России по Пензенской области, который в течение трех дней проверяет указанные сведения и выдает свидетельство о временной регистрации. Плата за получение свидетельства о временной регистрации не взимается.
Если вы столкнулись с незаконным отказом в приеме документов, в выдаче свидетельства о временной регистрации или с требованием представить дополнительные документы, вы вправе обжаловать подобные действия в административном или в судебном порядке.
Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях в Пензе, не являющихся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.