Присвоение почтового адреса вновь построенному частному жилому дому в Пензе

Присвоение почтового адреса вновь построенному частному жилому дому в ПензеПрисвоение почтовых адресов – это компетенция органов местного самоуправления в г. Пензе и области.

Единые правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, а также требования к структуре адреса установлены Постановлением № 1221 Правительства РФ от 19.11.2014.

 

 

 

Общие условия присвоения почтового адреса в Пензе

Обязательное условие присвоения адреса дому — наличие разрешения на строительство. При этом адрес дома должен соответствовать адресу земельного участка, в границах которого он расположен.

Эту услугу оказывают специалисты местной администрации, в сферу полномочий которых входят вопросы архитектуры и градостроительства.

 В г. Пензе решение о присвоении почтового адреса принимается Администрацией города Пензы.

Администрации городов и районов Пензы и области

Необходимые документы

1) Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;

2) Кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);

3) Разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;

4) Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

5) Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);

6) Кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);

7) Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);

8) Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);

9) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, который снят с учета ;

10)  Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости  запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 14 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221).

 

 Способы подачи документов в Пензе

Заявление и документы могут быть поданы в Управлении градостроительства и архитектуры города Пензы следующими способами:

  • лично (либо через представителя) по месту нахождения Управления градостроительства и архитектуры города Пензы (г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4);
  • посредством почтового отправления с описью вложения и уведомления о вручении в адрес Управления градостроительства и архитектуры города Пензы;
  • посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (https://gosuslugi.pnzreg.ru);
  • посредством личного обращения через МФЦ (г. Пенза, ул. Шмидта, 4; г. Пенза, пр-кт Победы, 150; г. Пенза, ул. Фабричная, 2; г. Пенза, ул. Богданова, 63а).

Результат рассмотрения заявления о присвоении адреса

Решение о присвоении адреса частному жилому дому принимается без взимания платы в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

При необходимости уполномоченный орган вправе произвести осмотр местонахождения дома.

 

Уполномоченный орган направит заявителю или представителю заявителя решение о присвоении адреса частному жилому дому или об отказе в таком присвоении одним из способов, указанным в заявлении (п. 39 Правил N 1221):

  • в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования — не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
  • в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю или представителю заявителя лично под расписку либо направления по почте — не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления.